Волшебный пинок для дизайнера ⚡️
План конспекта второго дня ⭐️
1
Этапы общения с клиентом
Этап переговоров закладывает основу дальнейшего диалога и влияет на весь последующий рабочий процесс. Начать стоит с трех простых, но очень важных вопросов о целях заказчика. После детально обговорить условия работы и в идеальном сценарии, прописать все это в договоре. Только на третьем этапе происходит заполнение брифа и ТЗ.

Не забывайте правила элементарной вежливости. «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» — к заказчику это тоже относится.
Ценообразование ☀️
В зависимости от уровня навыков, преподнесения своего личного бренда и глубины подхода — одна и та же работа может стоить абсолютно по-разному.
Бывает и так, что дизайнер высокого уровня не может достичь большого заработка, потому что не уверен в себе. Поэтому важно помнить, что развиваться надо всесторонне.
Из формулы на слайде вы узнаете стоимость рабочего дня, отсюда же можно узнать стоимость часа. Затем просто умножайте стоимость часа или дня работы на предполагаемое время на дизайн. При этом важно закладывать время на правки, сборку материала и непредвиденные ситуации, а также учитывать выходные дни.
На слайде указаны средние цены за разработку логотипа и фирстиля на рынке фрилансеров для разных уровней. На нулевом уровне предполагаем, что справедливо брать работу за отзыв, но только на самых начальных этапах! С появлением первого опыта важно и нужно получать оплату.
Минимизировать стресс при озвучивании цены поможет наш подарок в конце конспекта.
В любом случае, главное стараться приобрести уверенность в вопросах ценообразования. Не отчаиваться после внезапных возражений и проводить работу над ошибками.
Если правки до сих пор вас пугают, прекратите избегать обсуждения этого вопроса, лучше подготовьтесь! Внесите стоимость правок в общую стоимость, либо посчитайте отдельно. Но не забудьте уведомить заказчика.

Даже с учетом того, что треть правок можно опустить, никогда не обесценивайте мнение заказчика и не думайте, что знаете все лучше всех.
Презентация работы ☂️
Важно самому уметь оценивать качество своей работы. Это поможет научиться проводить анализ дизайна, а также станет большим шагом к развитию навыка грамотной критики.

Обратная связь может быть положительной или отрицательной, в последнем случае важно правильно отреагировать на негативный посыл.

Дизайнеру полезно слушать критику от людей, не являющихся экспертами. Но двигает, в первую очередь, критика от профессионала-наставника.
Выполненную работу лучше оформлять в двух форматах, один из которых будет презентован только заказчику, а второй оформлен в виде красивой презентации для портфолио на behance, dribble и др.

Помните, что в слайдах для клиента должно быть больше пользы.
Чтобы избежать ситуаций, когда заказчик в срочном порядке требует исправить уже готовую работу. А такое бывает, когда дизайнер некачественно презентовал и обосновал итоговый результат.
Поэтому если есть возможность созвониться с заказчиком — не упускайте этот шанс. В крайнем случае, запишите видео-презентацию.
Бонус ❤️
Самые важные правила, которые необходимо иметь ввиду, чтобы не делать работы бесплатно.