Ценообразование
Как сказать постояннику о повышении цены?

Объясните, что скоро будете повышать цену, так как наработали много практики и опыта, овладели новыми навыками. Спросите, готов ли клиент продолжать с вами работать.
Нужно ли публиковать цены в актуальном в сторис?

Рекомендуем публиковать вилку цен (от и до) или минимальную сумму, начиная от которой вы работаете. Помните, что нельзя указывать конкретную сумму «логотип за 5 тысяч», поскольку каждый заказ индивидуален и цена рассчитывается отдельно.
Ответы на вопросы:
Если это уместно, предложите заказчику дополнительные услуги, которые вы предлагаете. Стоимость этих доп. навыков и факторов повышения цены можно рассчитать тем же методом, что и стоимость заказа (в зависимости от времени на работу или средней стоимости по рынку).
Знайте свою минимальную стоимость и не соглашайтесь на цены ниже нее. Уважайте себя, свою работу, навыки и опыт. Кроме того, гарантировать, что новый дизайн принесет заказчику конкретный рост бизнеса не может никто. А клиент, который вам не доверяет, будет стоять над вами и править каждый шаг.
Как еще обосновать цену
В разработку фирменного стиля входит не только логотип, но и подбор фирменных шрифтов, цветов, создание макетов для разных носителей, а также гайдбука/брендбука по использованию фирменного стиля.
Дружеский совет
Средняя стоимость на разработку фирменного стиля
Из формулы на слайде вы узнаете стоимость рабочего дня, отсюда же можно узнать стоимость часа. Затем просто умножайте стоимость часа или дня работы на предполагаемое время на дизайн. При этом важно закладывать время на правки, сборку материала и непредвиденные ситуации, а также учитывать выходные дни.
Важно доносить до клиента, что дизайн — это инвестиция в бизнес. Вспомните историю логотипа Nike: Кэролин Дэвидсон сделала его всего за 35 $, но позже, когда компания стала большой и успешной, основатель подарил дизайнеру золотое кольцо с логотипом и пакет акций Nike — справедливость восторжествовала.
Если вы не уверены в своих навыках продаж, порепетируйте перед зеркалом, спланируйте речь. Главное — обосновать цену (показать ваше портфолио, сказать об опыте и рассказать об этапах работы над заказом). Так вы дадите заказчику понять, за что именно он платит, что вы не выдумали цену просто так.
Главное
Как называть цену
Если вы увидели на рынке дизайнера, который получает
за работу больше, чем вы, при этом вы считаете, что делает он объективно хуже — это знак, что вам пора повышать цену! При этом не забывайте аргументировать стоимость своей работы, чтобы формировать понимание ценности дизайна у клиента.
На слайде указаны средние цены за разработку логотипа на рынке фрилансеров для разных уровней. На нулевом уровне предполагаем, что справедливо брать работу за отзыв, но только на самых начальных этапах! С появлением первого опыта важно и нужно получать оплату.
Полезный лайфхак
Случается, что заказчик платит больше, чем вы договаривались. Тогда, дизайнер скорее всего недооценивает свою работу и занижает цены на услуги. Разные дизайнеры по разным причинам сталкиваются с этой проблемой, но так или иначе проблемы с ценообразованием характерны для многих.
Средняя стоимость на разработку логотипа
Проблемы с оценкой дизайна
Как рассчитать минимальную цену
Как оценить качество работы
Во время прогулки с друзьями-дизайнерами или в одиночку старайтесь замечать логотипы, вывески, плакаты. Выберите 1 вещь
из увиденного и попробуйте сначала «защищать» дизайн, постарайтесь найти позитивные вещи и «продать» даже самый неудачный на ваш взгляд логотип. В другой раз выберите этот же или иной предмет
и сыграйте в «нападающего»: критикуйте, ищите недостатки
и предлагайте решение проблемы. Это поможет вам научиться принимать критику и адекватнее оценивать свои собственные работы.
Предлагаем сыграть в игру:
Клиент всегда оценивает вашу работу не с точки зрения дизайна, а с точки зрения бизнеса. Наставник же оценивает с точки зрения качества решения задачи дизайна. Критика может быть от друзей, знакомых или, например, от других дизайнеров в чате. Главное — используйте фидбек для повышения качества вашей работы.
3 вида фидбека
Чем выше ваш уровень и лучше навыки, тем меньше времени
вы затрачиваете на выполнение работы. Многим сложно объективно оценить качество своей работы, но важно стараться это делать, посмотреть на свою работу глазами заказчика или пользователя. В остальном важно обращаться за обратной связью.
Во-первых
Качественное портфолио
Реальные фото дизайна всегда смотрится выигрышно (фото изготовленной упаковки). Для начинающих и не только подойдет создание концептов — дизайна по вымышленным брифам. Можно делать подборки (все логотипы за год) или участвовать в коллаборациях для совместной работы над дизайном.
Что публиковать
Здесь мы собрали по одному примеру хорошо оформленных портфолио на Behance (1), на сайте (2), и в Instagram (3). Развивайте насмотренность, следите за другими дизайнерами и учитесь круто оформлять своё портфолио. Но, конечно, одного портфолио недостаточно для того, чтобы найти работу.
Лучше хранить в портфолио всего 3 крутых работы, чем 10 средних по уровню. На Behance можно разделить работы по доскам, если у вас есть кейсы в разных специализациях. Так потенциальному клиенту или работодателю проще будет сориентироваться в ваших навыках.
Примеры хороших портфолио
Основное
Оформление резюме
Не совершайте главную ошибку — не пытайтесь украшать
и дизайнить резюме. Достаточно будет хорошо сверстанного
и структурированного черного текста на белом фоне. Это сделает информацию более читаемой, а свои дизайнерские навыки
вы покажете в портфолио, ссылку на которое оставите в резюме.
Важно знать