Как сказать постояннику о повышении цены?
Объясните, что скоро будете повышать цену, так как наработали много практики и опыта, овладели новыми навыками. Спросите, готов ли клиент продолжать с вами работать.
Нужно ли публиковать цены в актуальном в сторис?
Рекомендуем публиковать вилку цен (от и до) или минимальную сумму, начиная от которой вы работаете. Помните, что нельзя указывать конкретную сумму «логотип за 5 тысяч», поскольку каждый заказ индивидуален и цена рассчитывается отдельно.
Если это уместно, предложите заказчику дополнительные услуги, которые вы предлагаете. Стоимость этих доп. навыков и факторов повышения цены можно рассчитать тем же методом, что и стоимость заказа (в зависимости от времени на работу или средней стоимости по рынку).
Знайте свою минимальную стоимость и не соглашайтесь на цены ниже нее. Уважайте себя, свою работу, навыки и опыт. Кроме того, гарантировать, что новый дизайн принесет заказчику конкретный рост бизнеса не может никто. А клиент, который вам не доверяет, будет стоять над вами и править каждый шаг.
В разработку фирменного стиля входит не только логотип, но и подбор фирменных шрифтов, цветов, создание макетов для разных носителей, а также гайдбука/брендбука по использованию фирменного стиля.
Средняя стоимость на разработку фирменного стиля
Из формулы на слайде вы узнаете стоимость рабочего дня, отсюда же можно узнать стоимость часа. Затем просто умножайте стоимость часа или дня работы на предполагаемое время на дизайн. При этом важно закладывать время на правки, сборку материала и непредвиденные ситуации, а также учитывать выходные дни.
Важно доносить до клиента, что дизайн — это инвестиция в бизнес. Вспомните историю логотипа Nike: Кэролин Дэвидсон сделала его всего за 35 $, но позже, когда компания стала большой и успешной, основатель подарил дизайнеру золотое кольцо с логотипом и пакет акций Nike — справедливость восторжествовала.
Если вы не уверены в своих навыках продаж, порепетируйте перед зеркалом, спланируйте речь. Главное — обосновать цену (показать ваше портфолио, сказать об опыте и рассказать об этапах работы над заказом). Так вы дадите заказчику понять, за что именно он платит, что вы не выдумали цену просто так.
Если вы увидели на рынке дизайнера, который получает
за работу больше, чем вы, при этом вы считаете, что делает он объективно хуже — это знак, что вам пора повышать цену! При этом не забывайте аргументировать стоимость своей работы, чтобы формировать понимание ценности дизайна у клиента.
На слайде указаны средние цены за разработку логотипа на рынке фрилансеров для разных уровней. На нулевом уровне предполагаем, что справедливо брать работу за отзыв, но только на самых начальных этапах! С появлением первого опыта важно и нужно получать оплату.
Случается, что заказчик платит больше, чем вы договаривались. Тогда, дизайнер скорее всего недооценивает свою работу и занижает цены на услуги. Разные дизайнеры по разным причинам сталкиваются с этой проблемой, но так или иначе проблемы с ценообразованием характерны для многих.
Средняя стоимость на разработку логотипа
Проблемы с оценкой дизайна
Как рассчитать минимальную цену