Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

02.10.2017 • Без рубрики 137

Как отличить плохой логотип от хорошего в два счета

Сегодня на vc.ru вышла подборка логотипов «Студии Артемия Лебедева» за 100 тысяч рублей. В комментариях извечный вопрос — как отличить хороший логотип от плохого. Со времен основания «Логомашины» я только об этом и думаю, поэтому мне есть что сказать.

Без названия
Обсуждаем с Викой и Даней вопросы дизайна

Сразу хочу отметить — ни я, ни кто-либо другой на свете не знает, сколько именно денег принесет компании тот или иной логотип. Поэтому все разговоры про «это столько не стоит» имеют мало смысла — может быть, вы смотрите на будущий логотип Nike, с которым компания достигла успеха. За такой не жалко и пакет акций отдать (как Nike впоследствии и сделали).

Есть другая точка зрения: пофиг на дизайн, главное, чтобы продукт был хороший. В каких-то сферах это может сработать, но в целом, это как сказать: «пофиг на одежду, главное, чтобы человек был хороший». Попробуйте прийти на деловую встречу в шлепанцах на босу ногу и блестящей рубашке с рынка и заключите пару сделок. Если вы не Цукерберг (спойлер: вы не он), вам бы очень пригодился качественный костюм — отношение к вам стало бы совсем другим. Так же и с дизайном. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиентам и инвесторам приходится делать выводы о вашей состоятельности по «обертке».

Зачем нужны логотипы

Итак, логотип как-то помогает проектам стать успешнее, но это очень трудно померить, несмотря на все фокус-группы и маркетинговые исследования. Тем не менее, мы знаем, зачем нужен логотип и айдентика в целом — всё укладывается в две простые вещи: узнаваемость и впечатление.

Цвета, символы и персонажи помогают брендам узнаваться и накапливать репутацию: «вроде уже был на этом сайте», «видел их спикера на конференции», «читал про них». Реклама и SMM начинают работать лучше, клиенты чаще замечают и больше доверяют.

 

Впечатление, которое передает дизайн, помогает привлекать больше целевых клиентов. Все мы легко отличим кафе «У Ашота» от дорогого ресторана по одному взгляду на вывеску. В сфере услуг это важнее всего — дизайном можно дать понять, что вы крупнее, качественнее и солиднее конкурентов. Хотя чаще наоборот: я знаю много фирм, которые делают отличный продукт, но «обертка» выглядит непрезентабельно и отталкивающе.

Теперь, зная про узнаваемость и впечатление, можно сформулировать пару признаков хорошего логотипа.

В хорошем логотипе (внезапно) качественная графика

Сходу ударяемся в самую важную и самую субъективную составляющую дизайна — графику. Она одновременно влияет и на узнаваемость, и навпечатление от проекта. Чтобы понять, качественная в логотипе графика или нет, нужно знать основные правила дизайна и постоянно развивать художественный вкус.

Законы дизайна, который претендуют на объективность, это, например, теория близости, правила типографики, верстки и сочетания цветов. Все остальное — дело вкуса.

И давайте признаем: у большинства вкус весьма паршивый. На это есть две причины:

  • Хороший вкус не развивают в школе. Представьте, если бы в школе не учили русскому — стоило бы удивляться, что все пишут как попало?
  • Нас окружают примеры ужасного дизайна. Каждый владелец ларька «Пив4икOFF» заказывает дизайн в момент печати вывески, на сдачу от партии визиток. В итоге ужасные шрифты в тройной обводке появляются прямо на улицах наших городов и становятся нормой.

Но мы-то с вами не такие — ходим в галереи, читаем книги про дизайн, следим за трендами. Поэтому легко понимаем, кто перед нами.

Какое впечатление производит на вас такая графика?

В голове прямо начинает играть монолог директора «Жары»: «Людочка, надо визитки напечатать, а логотипа-то нет. Сделай что-нибудь в «Ворде», ты же вроде в художку ходила пару лет. Что? Заказать у дизайнеров? Да тут работы на две минуты, сама сделаешь!».

Сразу представляется и масштаб этой фирмы, и качество работы — полная самодеятельность. Хотя на проверку может оказаться, что это лучшее турагентство на свете, но встречают по одежке — впечатление уже испорчено.

Но если вы не занимаетесь развитием художественного вкуса, что вовсе не обязательно, честно себе в этом признайтесь и спросите совета у того, кто посвятил дизайну многие годы. Вы же не будете притворяться, что разбираетесь в программировании, если не понимаете ни строчки?

P. S. Если вам нравится графика в логотипе «Жары», у меня для вас плохие новости.

Хороший логотип — это не логотип

Если для первого пункта надо знать правила дизайна и развивать вкус, то вторым критерием могут пользоваться абсолютно все.

Давайте вспомним — дизайн нужен проекту чтобы узнаваться и производить впечатление. И логотип играет в этом не самую главную роль — важны фирменные цвета, символы, формы. Это называется «фирменный стиль».

Без названия (2)
Мы все узнаем белую «волну» Coca-Cola на красном фоне, хотя это не логотип

У большинства проектов этого нет — логотип пылится в левом углу сайта, соцсети не оформлены, цвета не выразительные.

Фирменный стиль должен брендировать все точки контакта с клиентом — посетитель, увидевший вашу рекламу, зашедший в соцсети и на ваш сайт должен думать: «Вау, как круто у них все оформлено». Без стиля он даже не вспомнит, что когда-то вас видел — остается надеяться, что запомнил название.

Недавно я был на выступлении одного маркетолога, но у меня не было шанса запомнить его агентство — название сказали только в начале, все слайды были на сером фоне, логотипа я нигде не заметил. Поэтому когда я увижу, например, его статью в соцсети, я не вспомню: «О, это тот чувак, который давал полезные советы». Мне просто не за что зацепиться. Фирменные цвета, знак или персонаж решили бы проблему.

Поэтому когда перед вами логотип, всегда нужно сказать: «Ок, а как он будет использоваться»? И смотреть на него «в жизни». Разглядывать логотип в вакууме и делать по нему выводы — это примерно как смотреть на руль машины и решать, какая она в деле. Посмотрите на машину целиком!

Подведу итог

В дизайне мало объективного. Мы ждем от логотипа и фирменного стиля узнаваемости и впечатления, но ничего из этого не можем однозначно померять.

Чтобы разбираться в дизайне, нужно потратить годы на развитие вкуса. Недавно мы провели маленький эксперимент, который показал — мало кто разбирается в дизайне, но порассуждать с умным видом готовы многие.

Логотип — часть айдентики, брендинга, маркетинга. Нужно смотреть, как этот комплекс будет выглядеть в жизни.

Успех дизайна зависит от его использования — мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми… хм… хвостами, если ее показывать на каждом углу. Я не знаю ни одну фирму, которая стала успешна только благодаря фирменному стилю, но знаю много примеров хороших проектов, которым мешает плохой дизайн. Не стоит недооценивать дизайн — не зря крупные компании тратят на айдентику миллионы.

Есть еще куча способов оценить дизайн, я назвал два самых важных и простых. Надеюсь, это поможет хотя бы немного лучше понимать запутанный мир дизайна с логотипами за миллионы, которые можно нарисовать за пять минут.

Удачи вам и вашим проектам!

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

29.09.2017 • Без рубрики 879

Как мы делали дизайн для Биткоина

C Логомашиной связался Сатоши Накамото — он попросил поработать над стилем Биткоина. В этой статье мы подробно расскажем, как мы придумывали и визуализировали стиль для самой популярной криптовалюты и к чему это привело.

Конечно, это шутка — мы сами решили сделать логотип и фирменный стиль для Биткоина. У криптовалют есть условные знаки, но мы хотели визуализировать само явление — футуристичную валюту, «золото» нашего времени. Это интересный дизайнерский вызов, который привлечет внимание и покажет, как можно описать новое явление визуальными образами.

В роли Сатоши Накамото выступила Вика из отдела контента — она заполнила наш стандартный бриф как заказчик. Я стал менеджером проекта и выбрал дизайнеров для работы над логотипом и стилем.

Как и положено приличному менеджеру, я перевел пожелания «клиента» на дизайнерский язык. Получилось, что нам нужно разработать абстрактный футуристичный стиль, который отразит идею майнинга криптовалюты и будет визуальной метафорой «золота нового поколения».

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

20.09.2017 • Без рубрики, Логотипы, Полезные советы 201

4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

image

Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.
Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

18.09.2017 • эксперимент 1633

Эксперимент: действительно ли все разбираются в дизайне?

image

Мнение о дизайне есть у каждого. «Это плохой лого». «Это хороший лого». «Этот дизайн столько не стоит». Таких комментариев полно под любой новостью о дизайне. Как люди, которые не являются профессионалами, могут так легко делать выводы по одному взгляду?
Я решил провести небольшой эксперимент, чтобы проверить, действительно ли все так хорошо разбираются в дизайне, как им кажется.
Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 209

Правила и запреты веб-дизайна

Ловите наш новый перевод

image

Веб-дизайн — замысловатая штука. При создании веб-сайта нужно учитывать множество деталей. Чтобы упростить задачу, я подготовил список правил и запретов, которые следует учитывать каждому веб-дизайнеру. Хорошо, что эти принципы довольно просты. Поехали!

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 214

11 бесплатных шрифтов с кириллицей

image

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 193

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами

image

Всем привет! В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика, где мы даем экспресс-советы по дизайну. Наша рубрика — это быстрые советы о том, что можно улучшить в плане графики, а не полноценный редизайн или разработка логотипа. Сегодня рассказываем про полезные приемы на примере участников нашей рубрики.

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 135

5 способов использования красного в цветах вашей фирмы

image

Мы уже писали о том, как использовать синий цвет в дизайне и фирменном стиле вашей компании. Теперь настала очередь красного. Вы узнаете, какие преимущества дает использование этого цвета в фирменном стиле, с какими цветами он сочетается лучше всего. Cтатья поможет выбрать бренд-цвет и, с его помощью, улучшить свой проект.

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 167

4 способа выделиться на рынке кофейных компаний

В этой статье мы расскажем о шаблонах в дизайне компаний, связанных с определенной сферой деятельности. На примере кофейных брендов мы выбрали 4 способа выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание, запомниться покупателю, но при этом не выглядеть странно. Цель нашей статьи —помочь создать свой оригинальный фирменный стиль.

Большинство кофейных компаний выглядят очень похоже. Характерные «кофейные» черты можно найти в фирменных цветах, логотипах, всевозможных носителях и в интерьере. Многие просто не хотят рисковать и не решаются на эксперименты. Возможно, если вы владелец небольшой кофейни возле метро, фирменный стиль вам и не нужен. Но тем, кто строит более амбициозные планы, стоит задуматься о большем.

image
Источник

Continue Reading

Продолжить чтение

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

13.09.2017 • Без рубрики 152

5 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами

image

Всем привет! У нас в сообществе есть рубрика, в которой мы даем советы по улучшению дизайна. Сегодня расскажем о полезных приемах, которые могут помочь и вам, на примере участников рубрики.

Continue Reading

Продолжить чтение